Накачивать азот в шины?

Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.

Зачем нужно накачивать колеса азотом?

Состав окружающего нас воздуха: азот N2- 78%, кислород O2- 21%, прочие примеси - 1%. В шинах, накаченных воздухом, присутствует азот, кислород и водяной пар. Утечку давления из шины образуют в большей степени молекулы кислорода, так как по размеру они меньше молекул азота. Помимо этого, проходя через стенки шин, кислород и водяной пар оказывают окислительное воздействие на корд шины, бортовое кольцо и диск. Это оказывает отрицательное влияние на прочность шины, что в свою очередь влияет на безопасность водителя.

Если в шине воздух, то утечка будет около 0,08 атм./месяц. Что бы добиться сбалансированного частичного давления газов внутри и снаружи шины, в ней должно быть не более 5% кислорода. Так как кислород проходит через стенки покрышки на 35% быстрее азота, то соотношение кислород/азот должно быть 5%/95%. Если закачать в шину чистый азот, то мы добьемся эффекта сбалансированного соотношения частичного давления газов внутри и снаружи покрышки.

Накачивание шин азотом имеет ряд преимуществ:

- вследствие отсутствия в накачиваемом газе примесей влаги, пыли, и прочих агрессивных веществ увеличивается долговечность шин;
- в шинах, накаченных азотом отсутствует кислород, который при нагреве сильно расширяется, что снижает вероятность взрыва шин;
- давление в шине при использовании азота снижается намного медленней, что увеличивает время проверки давления в шине в 3 раза;
- использование азота улучшает демпфирующие свойства.

Вследствие вышеперечисленных преимуществ для колес, можно выявить преимущества для автомобиля и водителя в целом:

- улучшение амортизации подвески и снижение нагрузки на детали подвески;
- улучшение управляемости;
- улучшение устойчивости при маневрах на дороге;
- повышение плавности и мягкости при неровностях дороги;
- улучшение сцепления с асфальтным покрытием;
- уменьшение шума от контакта шин с асфальтом;
- уменьшение зависимости давления в шинах от температуры, скорости и нагрузки;
- износ шин уменьшается и становится более равномерным;
- уменьшение вероятности искривления диска при попадании в яму;
- уменьшение окисления диска, резины и корда.

Все это обеспечивает безопасность водителю и автомобилю на дороге!

Как в шины накачивают азот?

В специальных установка - азотных генераторах происходит процесс очистки атмосферного воздуха. Воздух закачивается под большим давлением, проходит несколько стадий очистки от примесей, влаги, масленых образований. Далее воздух проходит через специальные мембраны, для отделения молекул кислорода от от молекул азота. После этого получается практически чистый азот, чистотой не ниже 95%.

Для того, чтобы в колесо накачать азот, его подключают к специальной установке. Через вентиль из колеса выкачивается все содержимое. И в подготовленное колесо накачивается чистый азот. Колесо накачено инертным газом, в составе которого отсутствуют примеси и влага.

Можно сделать следующие выводы использования азота для накачивания шин:

- снижается потребность в постоянной подкачке шин, как минимум в 3 раза;
- уменьшается вероятность возгорания шины от нагрева или взрыва;
- уменьшается коррозия шины, диска, корда, вентиля;
- смягчается ход автомобиля.

 

Отзывы 

 
0 #11 елена 02.03.2017 11:48
Цитирую Сергей:
Я почитал комментарии и не понял, кто нибудь на своей машине попробовал? Лично я закачал и почувствовал разницу. Авто мягче проходит ямы, даже одного этого стоит закачать.

а я полностью согласна ,сегодня мне тоже в качестве подарка,бонуса закачали азот в колеса и реально все как написано , и мягче и шума меньше и гораздо лучше , мне нравится !!!!!!!!
Цитировать
 
 
-3 #10 Сергей 19.05.2016 19:31
Я почитал комментарии и не понял, кто нибудь на своей машине попробовал? Лично я закачал и почувствовал разницу. Авто мягче проходит ямы, даже одного этого стоит закачать.
Цитировать
 
 
+21 #9 Vasil 10.11.2013 11:02
А если серьёзно - не надо сравнивать шины самолётов и бытовых автомобилей. Шина самолёта в течении нескольких минут испытывает перепад температуры от +30 до -40 и через несколько часов обратно. Потом - сильнейший удар о бетон со скоростью 300 км/ч во время которого изначально шина не вращается. И колёс хватает не десяток полётов. Глупо сравнивать авиационные технологии с автомобильными: тип сплавов, точность обработки, значение по весу, многократное дублирование систем управления, контроль топлива, уровень подготовки обслуживающего персонала, соблюдение регламентных работ. В авиации всё это имеет значение, отчасти это важно в "Формуле-1", а в автомобиле при поездках на дачу - просто глупо. К примеру, в "Формуле" могут менять масло на каждом пит-стопе. Так, если брать пример по накачке шин азотом (что даже не входит в обязательное требование "Формулы" - там и воздух допускается), то заодно после каждой поездки на дачу предложите менять масло и шины.
Цитировать
 
 
+14 #8 Vasil 10.11.2013 10:59
Ещё азот иногда закачивают в топливные баки, чтобы при попадании зенитного снаряда не воспламенились пары керосина. Рекомендую автосервису осуществлять эту услугу (поставить соответствующее оборудование ценой в несколько килобаксов). В рекламном тексте можно ещё указать, что это будет дополнительная защита от коррозии изнутри, так как топливный бак изготовлен из тонкого металла.
Цитировать
 
 
-16 #7 апр 29.05.2013 07:37
какиеж вы тут все тупые.АзОт это вещь он РУЛИТ по всей галактике мать его за ногу нахрен он нужен но я б закачал его:D
Цитировать
 
 
-14 #6 Administrator 13.04.2012 10:22
Цитирую Доцент:
постоянная. Жалкие, ничтожные люди.

Сколько физиков у нас умеют читать ... не до конца.
Давайте разбираться с законом Гей-Люссака:
V/T = const, при p = const;
где V– объем газа при абсолютной температуре T, т.е.:
V = V0*α*T;
где V0 - объем газа при температуре 0К,
коэффициент α, равный 1/273 К-1
называется температурным коэффициентом объемного расширения газов. А этот коэффициент можно взять в таблице, загуглите и найдете, что для разных газов он разный.
Цитирую Доцент:
Гей-Люссак заявил, что коэффициент объемного расширения всех газов одинаков

А Аристотель оценил окружность Земли в 70000 км, что в 2 раза больше реальной. Давайте посмеемся над жалким, ничтожным неучем. Он наверно не знал что есть очень точные лазерные рулетки, дать бы ему, пусть мерит.
Цитирую Доцент:
Предотвращение старения шины и коррозии диска, так как отсутствует агрессивный кислород. Шины ведь хранятся в стерильных условиях, а не ездят по земле.

Внутри диск и шина в стерильных условиях, особенно когда после зимы шиномонтажники выливают из колеса воду при разбортировании (иногда до литра), не говоря уже про то, что в мороз кусок льда идеально "балансирует" шину. Мы ведь все знаем как полезна влага в замкнутом пространстве под давлением. А потом люди приезжают и ругаются, что у них по борту спускает колесо. Ничего, у шиномонтажников нервы железные, главное чтобы клиент сэкономил 50р, он ведь умнее, он знает что его разводят с этим азотом.
Цитирую Доцент:
Повышение сцепления с дорожным покрытием и уменьшение тормозного пути... вы останавливаетес ь мгновенно, а от дорожного полотна вас трактором не отдерешь.

Да гавно этот азот, не дает улучшение характеристик на 150%. У нас никогда не бывает ситуаций, когда при торможении не хватает 10см, и мы никогда не думали: "Блин, вот чуть-чуть бы получше затормозил и избежал бы столкновения". На большой скорости даже 3% могут спасти от срыва в занос. И при покупке шин мы просто скажем, что нам нужны шины, на которых нас трактором не отдерешь от дороги.
Цитировать
 
 
+8 #5 Доцент 13.04.2012 07:44
Улучшение устойчивости при прохождении поворотов, перестроениях и съездах на обочину. Накачав колёса обычным воздухом, вы обрекаете себя на прямолинейное движение; повороты, перестроения, а особенно съезды на обочину — это не для вас.

Закачивать азот в шины имеет смсль лишь в температурах крайнего севера. И то выигрыш за счет отсутствия сжижающихся примесей в газе.
Цитировать
 
 
+13 #4 Доцент 13.04.2012 07:43
Повышение сцепления с дорожным покрытием и уменьшение тормозного пути. Многие крупные производители покрышек, да и мелочь туда же, держат штат совершенно никчемных конструкторов, химиков, инженеров, увеличивая за наш счет стоимость шин. На самом деле протектор может быть совершенно гладким (и таки может! Не забываем про слики), закачав азот, вы останавливаетес ь мгновенно, а от дорожного полотна вас трактором не отдерешь.
Цитировать
 
 
+15 #3 Доцент 13.04.2012 07:42
Предотвращение старения шины и коррозии диска, так как отсутствует агрессивный кислород. Шины ведь хранятся в стерильных условиях, а не ездят по земле. Основной износ идет же от воздуха, ямы и колдоёбины совершенно не причиняют вреда резине. Единственной проблемой остаётся агрессивный воздух снаружи шины, но до этого шиномонтажники ещё доберутся.
Цитировать
 
 
+6 #2 Доцент 13.04.2012 07:41
Азот — инертный газ, не поддерживающий горение. Правда, азот не дотянул до восьмой группы таблицы Менделеева, но там совсем чуть-чуть оставалось. Хотя у молекулы азота три связи, и из-за этого в обычных условиях он химически мало активен, но шинам похуй, так как процесс горения поддерживает кислород воздуха — см. пункт выше, к тому же гореть то начинает снаружи колеса. Однако, колеса на этих ваших „Аеробусах“ и прочих „Антоновых“ накачаны именно азотом.
Цитировать
 
 
+12 #1 Доцент 13.04.2012 07:40
> Кстати колеса болидов Формула1 качаются АЗОТОМ. Причем здесь крайний север?

-------
курите учебники химии:
Азот меньше расширяется при нагреве и не сжимается при охлаждении И пусть какой-то человек с подозрительной фамилией Гей-Люссак заявил, что коэффициент объемного расширения всех газов одинаков, а Шарль (это фамилия, а имен у него аж 3 штуки) нашкарябал формулу р/t=const, совершенно безответственно заявив, что отношение давления к температуре — величина постоянная. Жалкие, ничтожные люди.
Цитировать
 

Добавить отзыв


Защитный код
Обновить

© Все права принадлежат "Автоферзь"
круглосуточный шиномонтаж в Воронеже: компьютерный развал-схождение 3D, сварка аргоном, ремонт литых и штампованных дисков, балансировка
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования