Балансировка колес

Нужно ли производить балансировку?

В первую очередь  балансировка - это комфорт при вождении автомобиля. Но помимо дискомфорта биение колеса дает ударную нагрузку на все элементы подвески (на ступицу, подшипники, и т.д.). В действительности ударная нагрузка очень большая. Если на колесе радиусом 14 дюймов будет дисбаланс всего 20 граммов, то при скорости 100 км/ч нагрузка будет такая же, как будто по колесу бьют кувалдой весом в 3 кг, с частотой 800 ударов в минуту!

С какой периодичностью нужно производить балансировку?

Так как дисбаланс колеса сильно влияет и на комфорт и на элементы подвески, балансировка должна выполняться регулярно. Причинами нарушения баланса в колесе могут служить:
- износ резины покрышки;
- деформации диска, вследствие попадания в яму или по иным причинам;
- установленные балансировочные грузила могут отлететь.

Балансировку необходимо выполнять:
- после установки резины на диск;
- после сильного удара вследствие попадания в яму;
- не реже 1 раза в год.

Все ли колеса необходимо балансировать?

Балансировать необходимо все колеса. Несмотря на то, что дисбаланс мало заметен на задних колеса, он может привести к неравномерному износу покрышки колеса. Если на колесе появился неравномерный износ какой-то отдельной области, то это скорее всего следствие несовпадения центра вращения колеса с центром его массы.

Как происходит балансировка?

После того, как колесо собрано, его устанавливают на специальный станок - балансировочный стенд. Колесо центрируется с помощью конуса на оси балансировочного станка. После нескольких оборотов вращения на стенде, компьютер сообщает оператору на каком месте и какой массы необходимо закрепить груз. Грузы различаются по массе и по типу крепления - либо набивной, либо клеящийся. Клеящиеся груза обычно используют на литых дисках, чтобы приклеить его с внутренний стороны диска, и тем самым не испортить эстетичность диска.

Какой тип грузов лучше - набивной или клеящийся?

Набивной груз надежнее закрепляется на диске. В зимнюю погоду клеящийся груз может отвалиться из-за перепада температуры или того, что снежно ледовая масса может набиться в колесо. Поэтому набивной груз предпочтительней. Но есть диски, на которые невозможно набить груз. На такие диски устанавливается только клеящийся груз.

Как распознать хорошую балансировку?

По ободу колеса с внешней и внутренней стороны устанавливаются грузила (в случае набивных грузов) или с внутренней стороны как можно ближе к краю (в случае наклеенных грузов ). Иногда встречается балансировка одним грузом. Сделать такую балансировку сложно, поэтому ее редко используют. Грузила должны располагаться рядом и не превышать 60 г для нового колеса. Если грузик стоит больше, то необходимо убедиться, что колесо собрано правильно. Желтая метка на резине должна совпадать с вентилем. Среди возможных причин могут быть - сильный износ резины или неровность диска. При повторной проверке колеса на стенде разброс может составлять 5 г, в случае балансировки по системе "ХАВЕКА" для штампованных дисков, и 3 г - для литых. Чем больше и тяжелее колесо, тем ощутимее влияние дисбаланса.

Что такое балансировка по системе «Хавека»?

Во всех дисках в центре имеется отверстие для выполнения по нему балансировки. Это отверстие в процессе эксплуатации дисков не изнашивается, в отличии от посадочных мест для крепления колеса. Фирмой "ХАВЕКА" была разработана балансировка по посадочным отверстиям крепления колеса к ступице. Споры среди специалистов продолжаются по сей день. Что лучше, балансировать колесо по центральному не изношенному отверстию, или же по изношенным посадочным отверстиям крепления колеса к ступице. Помимо износа посадочных отверстий, в процессе изготовления диска центральное отверстие может быть не очень точным. Балансировка по системе "ХАВЕКА" занимает больше времени и стоит дороже. Тут каждый выбирает сам, полагаться на добросовестность изготовителей дисков, или заплатить дороже.

Суть метода разработанного фирмой "ХАВЕКА":

При установке на балансировочный стенд диск крепиться к станку по центральному отверстию, а затем закрепляется фланцевым адаптером по посадочным местам, имитируя крепление к ступице колеса. Причем процедура одинакова для всех типов дисков (и для кованных, и для литых, и для штампованных). А дальше сам процесс определения биений и установки грузиков одинаков.

Как еще можно повысить качество балансировки?

В некоторых шиномонтажах могут использовать "финишную" балансировку, как альтернативу обычной балансировке. Этого нельзя допускать!. "Финишная" балансировка должна выполняться на колесе, установленном на ступицу, вместе с тормозным диском. При такой балансировке колесо должно быть уже отбалансировано, а максимальный вес грузика не должен превышать 15 г. Но если колесо отбалансировано по системе "ХАВЕКА", то необходимость в "финишной" балансировке отпадает вовсе.

 

Добавить отзыв


Защитный код
Обновить

© Все права принадлежат "Автоферзь"
круглосуточный шиномонтаж в Воронеже: компьютерный развал-схождение 3D, сварка аргоном, ремонт литых и штампованных дисков, балансировка
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования