Углы установки колес

Еще при строительстве тяжелых рессорных карет имели представление о развале и сходимости колес. От этих параметров зависит прямолинейность движения и легкость хода.  Изначально измерялись при помощи линеек и отвесов.

В современном транспорте этот метод не подходит. Мощные моторы  позволяют развивать высокие скорости. Здесь требуются точные соответствия углам, которые рекомендованы заводом изготовителем. Чем точнее будут выставлены углы установки колес, тем комфортнее, а главное - безопаснее поездка на автомобиле.

Плоскости углов установки колес

Углы установки колес
Углы установки колес - Углы установки колес

Начну с теории и геометрии. Колесо имеет три угла относительно оси и плоскости вращения - развал, схождение, угол продольного наклона.

Развал - это угол между вертикальной осью и плоскостью вращения колеса.  Угол развала на автомобиле с независимой подвеской изменяется при изменении крена или от нагрузки. Если расстояние между краями покрышки сверху меньше чем снизу, то развал принято считать положительным, если больше - то отрицательным. Правильный развал обеспечивает максимальный контакт поверхности покрышки с поверхностью дороги при движении, а так же обеспечивает устойчивость при поворотах. Применение отрицательного развала обеспечивает большую устойчивость автомобиля на поворотах. А в автомобилях с подвеской со стойкой "МакФерсон" используется положительный развал.

Схождение - это угол между осью направления движения автомобиля и плоскостью вращения колеса. В некоторых автомобилях предусмотрена регулировка как передних, так и задних колес. Часто употребляя термин "схождение", подразумевают суммарное схождение двух колес одной оси. Схождение измеряют в градусам или в миллиметрах. Схождение ( в миллиметрах ) - это расстояние между краями покрышек сзади, минус расстояние между краями покрышек спереди. В справочниках приводятся данные с штатными колесами. При использовании нештатных колес необходимо производить перерасчёт. Неправильно отрегулированное схождение является главной причиной преждевременного, неправильного износа покрышек. Одним из признаков неправильно  отрегулированного схождения является визг покрышек при входе в поворот на небольшой скорости.

Кастр (продольный угол наклона оси поворота колеса) - угол между вертикальной осью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля. Данный угол обеспечивает самостоятельное выравнивание управляемых колес автомобиля за счет скорости. На обычных автомобилях кастр устанавливается не выше 6 градусов. На спортивных автомобилях данное значение делается больше, что делает автомобиль устойчивее. Именно благодаря кастру на велосипеде можно ездить не держась за руль.

Правильно выставленный каст приводит к тому, что если отпустить руль при повороте, сам возвращается в среднее положение. Такое возможно при положительном угле каст.

Не отрегулированные углы

В случае отклонения углов установки от заводских параметров могут наблюдаться уход автомобиля от прямолинейного движения, "невозвращение" управляемых колес после выхода из поворота, чрезмерный износ покрышек. В зависимости от величины отклонения углов от заводских параметров, проявляться "симптомы" могут на разных скоростях. Но данные признаки не однозначно означают отклонение углов установки. Те же "симптомы" могут проявляться и при неисправностях в подвеске.

Причины возникновения отклонений углов могут быть различными. Обычно это износ деталей подвески, удары по колесам и подвеске при маневрах. Последнее знакомо многим россиянам. Пойманная яма или выступающая рельса становятся причиной разрегулировки углов. Так же очень часто при ремонте подвески углы становятся сбитыми. После такого ремонта необходимо произвести установку углов.

Компьютерные стенды

Совсем недавно развал-схождение регулировали самостоятельно с помощью подручных средств: отвесов и линеек. На данный момент в современных сервисах используются компьютерные стенды. Это либо датчики закрепляемые на колесах - показания с датчиков обрабатываются компьютером, либо более современные оптические 3D системы - на колеса устанавливаются специальные "мишени", положение которых отслеживается специальными камерами.

Сам процесс регулирования производится в строгой последовательности - кастр, затем развал, а уже потом схождение.  У подвесок с применением рычагов развал и угол наклона изменяется  при помощи установки шайбы, определенной толщины, между поперечным стабилизатором и нижним или верхним рычагом. В подвеске со стойкой "МакФерсон" продольный наклон регулируется установкой  шайбы определенной толщины на растяжке или стабилизаторе устойчивости подвески. Развал, регулируется наклоном стойки с помощью эксцентрикового болта. Многие производители автомобилей  исключили возможность регулирования углов развала и продольного наклона, жестко зафиксировав элементы подвески. А вот схождение регулируется на всех автомобилях, причем одинаково. Для изменения угла схождения необходимо изменить длину рулевых тяг.

 

Отзывы 

 
0 #2 Владимир 19.07.2013 03:41
К сожалению нигде не могу найти пошаговое обучение работы на простом световом ( не лазерном ) стенде gjhbpdjlcndf CCCP.Эти стенды куда более надежны , чем компьютерные стенды. Помогите , если можете, найти этот обучающий курс . С уважением .
Владимир из Астаны
Цитировать
 
 
0 #1 валерий 13.03.2013 21:04
К сожалению нигде не могу найти пошаговое обучение работы на простом световом ( не лазерном ) стенде англиийской фирмы , которая до сих пор выпускает эти стенды с небольшими доработками .Эти стенды куда более надежны , чем компьютерные стенды , ну а цена доступна даже маленькой автомастерской . Помогите , если можете, найти этот обучающий курс . С уважением .
Цитировать
 

Добавить отзыв


Защитный код
Обновить

© Все права принадлежат "Автоферзь"
круглосуточный шиномонтаж в Воронеже: компьютерный развал-схождение 3D, сварка аргоном, ремонт литых и штампованных дисков, балансировка
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования