Правильное хранение шин — залог их долгой службы. Правила и срок сезонного хранения автомобильных шин. Как нельзя хранить покрышки.
Правильное сезонное хранение шин — один из факторов, обеспечивающих долгий срок эксплуатации. С увеличением модификаций покрышек, часть автолюбителей приобретает сменную «обувь» не только для зимы (или лета). Покупают внедорожную резину для поездок на дачу или в отпуск, а также
внесезонные изделия, период работы которых обозначен началом холодов. Все это «хозяйство» требует специальных условий сберегания, об основных способах которых приводится информация в этой статье.
Общие правила:
1. Не допускается складирование колесных пар (или шин в разобранном состоянии) под навесом в природных условиях, а также на открытом балконе, чердаке, продуваемом сквозняками, или в сыром подвале. Правильное хранение шин подразумевает наличие сухого и прохладного помещения.
2. Нельзя сберегать покрышки вблизи радиаторов, кондиционеров, вентиляторов и прочих устройств, способных привнести в помещение пыль, конденсат, а также изменить важные климатические параметры.
3. Не допускается контакт покрышек с различными реагентами: кислотами, маслами, водой, прочим.
4. Упакованные в пленку компоненты должны проветриваться и осматриваться на предмет скопления конденсата. Периодичность профилактических действий составляет 2 раза в месяц.
В зависимости от способа хранения, дополнительно проводятся следующие мероприятия:
- меняется положение элементов в стопе;
- поворачиваются под иными углами покрышки, прислоненные к опорам
- или прикрепленные с помощью крюков.
Шины и дополнительные требования
Дополнительными требованиями, предъявляемые к
резинотехническим изделиям, являются:
Определенные параметры газовой среды:
1 температура: t=20—25 градусов тепла;
2 влажность: 60—70%.
2. Отсутствие всякого контакта с водой (и химикатов), под воздействием которых покрышка начинает разрушаться.
3. Правильное хранение резины не допускает попадания прямых солнечных лучей, разрушающих поверхность протектора.
Необходимо упомянуть о том, что рабочие элементы колеса можно складировать либо отдельно (обод и покрышка), либо — в сборе. Использование второго варианта чрезвычайно удобно, так как ускоряется процесс смены автомобильной «обуви». Недостаток один — этот способ подразумевает наличие свободных денежных ресурсов.
Сборная конструкция требует наличия следующих факторов:
1. Отсутствия резких скачков климатических параметров: температуры, влажности.
2. Колесная пара должна храниться в рабочем состоянии, что значит:
— шины накачаны до определенного давления;
— вся сборка вычищена;
Перед началом нового сезона не стоит спешить и демонтировать автомобильную «обувь». Для того чтобы соблюсти правила хранения автомобильных шин нужно для начала выполнить следующие действия.
1. Перед тем как демонтировать резину, необходимо сделать пометку о старой настройке (то есть риску в месте установки конкретной шины на автомобиле).
При необходимости, отдельно помечают задние и передние колесные пары. Сделать это можно, например, при помощи колпачков разного цвета, приобрести которые нетрудно в любой шиномастерской.
2. Вне зависимости от способа хранения, все покрышки и диски
тщательно очищаются о грязи, пыли, иных скоплений.
Предлагается воспользоваться 2 вариантами складирования:
- в подвешенном состоянии за держатель;
- на стеллажах, поддонах, опорах — в горизонтальном состоянии в 1 ряд (для шин отдельно и в сборе).
Применяется вне зависимости от комплектации.
Сбережение покрышек, висящих на крюке, допускается при следующих условиях:
- отсутствии деформации в месте соприкосновения с держателем;
- периодическом изменении положения: повороте на какой-то угол и смене лицевой стороны.
Запреты
Не рекомендуется складировать шинные изделия (вне сборки) таким способами:
1. Стопой. Как правило, такие условия ведут к проблемам при бортировке и накачке.
2. В вертикальном положении, прислоненными к опоре. Например, к стенке, к столбу, что деформирует протектор в месте опоры.
Срок хранения шин согласно требованиям органа сертификации исчисляется
5 годами с даты выпуска. Отплатите добром за все те преимущества, которые дает водителю автомобиль.