Несколько заблуждений эксплуатации шипованных шин

Заблуждение первое

Зимних шин достаточно на одной оси.

Среди автомобилистов очень распространено ошибочное мнение, что достаточно пары зимних колес. На автомобилях с классическим задним приводом таким образом решается вопрос проходимости (трогания с места). С таким составом колес автомобиль будет плохо "вести" себя при поворотах и при торможении, так как передние колеса остаются скользкими. Ведь за управляемость и торможение отвечают именно передние колеса. Намного хуже обстоят дела, когда экономят владельцы переднеприводных автомобилей. Вроде, установил на передок зимние колеса и обеспечил управляемость, торможение, проходимость, это же все "ответственность" передней оси. И в один "прекрасный" момент автомобиль входит в поворот и... Задок автомобиля срывается в занос, разворачивает и вылетает с дороги задом вперед. В такой ситуации есть только один выход - газ в пол. Если давить на газ, автомобиль можно вытащить из заноса. Действие психологически сложное. В экстремальной ситуации хочется затормозить и газовать. Да и как правило для подобных маневров не хватает места. Если только на обочине ничего не встретится, или на "встречке" никого не будет.

Сэкономив на паре колес (особенно на переднем приводе) все может закончиться плачевно. Ставить надо все 4 колеса зимних шин!

Заблуждение второе

От шипов есть толк только на сухом, чистом льду более 1 мм толщиной.

Достаточно распространенное заблуждение. Шипы будут работать всегда. Будь то снег или лед, даже если он очень тоненький. Даже если сверху слой воды. Эффективность в последнем случае очень низкая. Но шины без шипов, даже самые хорошие, в данной ситуации будут вести себя намного хуже!

Заблуждение третье

Шипы тупятся при езде по чистому асфальту.

Данное утверждение верно, но только для шин, не предназначенных для шипов. В хороших шинах все сбалансировано. Все подбирается таким образом (состав резины, сплав для шипов), чтобы и шипы, и резина снашивались пропорционально. Высота выступа шипов над протектором всегда остается одинаковой.

Иногда говорят, что тормозной путь на асфальте на шипованной резине больше. Это не совсем так. Тормозной путь действительно больше, если тормозить юзом. Торможение с блокировкой колес самое не эффективное, тормозить так не следует никогда, ни на льду, ни на асфальте.

Заблуждение четвертое

Выпадение нескольких шипов приведет к дисбалансу колеса.

В шинах на легковых автомобилях применяются шипы, вес которых примерно 1 грамм. Даже если выпадут 3 соседних шипа - это приведет к дисбалансу всего в 3 грамма. Такой дисбаланс никак не повлияет на состояние балансировки колеса в целом.

Заблуждение пятое

На скользкой дороге следует накачивать шины меньше чем обычно.

Абсолютно неправильное утверждение. Снижение давления в шине приведет к увеличению площади контакта шины и дороги. Увеличение площади контакта приводит к снижению давления, а это в свою очередь ухудшает контакт шины с дорогой. Зимние шины наоборот надо ставить уже чем летние, чтобы уменьшить площадь соприкосновения, и накачивать так, как рекомендует завод изготовитель.

Заблуждение шестое

Торможение рывками уменьшает тормозной путь.

Среди автомобилистов бытует мнение, что торможение рывками - самое эффективное. Это не так. Тормозной путь на скользкой дороге прерывистым торможение больше чем "юзом". Разница  в тормозных путях у скользких шин больше, чем у хороших зимних. Все дело в том, что колесо после отпускания тормоза должно раскрутиться. А на скользкой дороге это происходит хуже, колесо скользит. Самое эффективное торможение - на гране блокировки колес. Тормозить на грани блокировки полагаясь только на собственные ощущения достаточно тяжело.

Кстати, первые системы АБС на много увеличивали тормозной путь. Задача первых АБС была обеспечить управляемость автомобиля. А современные АБС системы помимо управляемости пытаются уменьшить тормозной путь. Создавая при этом сопротивление на усилие ноги. Так что зимние шины изготавливаются с расчетом на торможение "юзом". А последнее время все чаще встречаются шины, разработанные для АБС.

ИТОГ:

По сравнению с нешипованными, шипованные шины эффективнее при торможении на льду на 20-50%, а на снегу на 5-10%, на асфальте хуже на 5% если тормозить "юзом". При трогании шиповки эффективнее на 30% на льду и на 10% на снегу.

Что предпочесть каждый решает для себя сам. Но надо помнить, что есть хорошие шины, а есть плохие. Бывает так, что хорошие нешипованные шины лучше плохих шипованных. Но тормозной путь всегда меньше на шиповке, даже на самой поршивенькой. И во многих ситуациях это те самые пару метров, которых так не хватало в аварийной ситуации. Так же не следует забывать, что даже на самой хорошей шипованной резине автомобиль не будет себя вести как на летнем сухом асфальте.

 

Отзывы 

 
+3 #1 Дмитрий 31.10.2012 07:16
Достаточно интересные выводы...
Рекомендую всем прочитать статью
Цитировать
 

Добавить отзыв


Защитный код
Обновить

© Все права принадлежат "Автоферзь"
круглосуточный шиномонтаж в Воронеже: компьютерный развал-схождение 3D, сварка аргоном, ремонт литых и штампованных дисков, балансировка
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования